Любовь Соболева:
Успех в отношении к делу

Опубликовано в региональном выпуске журнала Chief Time Улан-Удэ за октябрь 2011 года.

Им верят уже 16 лет, и этой верой они дорожат. Они надеялись только на себя, и их надежды оправдались. Они любят своих покупателей, и покупатели отвечают им тем же. Вера, надежда, любовь — то, что символизирует собой сияние в центре «Сапфира».


1994 год. Год, когда «Иркутская ювелирная компания «Сапфир», которая включала в себя сеть магазинов в Улан-Удэ, Братске, Шелехове, Ангарске и Чите, приняла решение о реорганизации. Некогда партнеры пришли к тому, чтобы попробовать начать работать самостоятельно. Тогда Андрей и Любовь Соболевы надеялись, что небольшой ювелирный отдел вырастет до сети магазинов, и они к этому стремились. Мечтали стать лучшими во всем. Хотели работать и зарабатывать, потому решили рискнуть. Тогда и появилась улан-удэнская ювелирная компания «Сапфир». Такой, какой ее знает каждый улан-удэнец.

— В Советском Союзе было очень мало ювелирных заводов. Ювелирных магазинов также немного. На крупные города полагалось два, максимум три ювелирных магазина. У нас же в городе и республике был только один. Конечно же, он был государственным. О частных магазинах не было и речи. Товарный дефицит был распространенным явлением. Чтобы получить необходимую продукцию, заказ приходилось формировать за полгода. Мы были одними из первых, кто открыл коммерческий магазин. Правда, это был не салон, не магазин, а только отдел, так как не было еще опыта, молодыми предпринимателями были. Потом открыли еще пару отделов. И уже через год свои двери для покупателей распахнул первый специализированный магазин «Сапфир-ювелир» на улице Гагарина, 35. Теперь в каждом районе города есть «Сапфир».

— На сегодняшний день ювелирная компания «Сапфир» представляет собой целую сеть магазинов с одноименным названием. Что позволяет на протяжении стольких лет держать бизнес на достойном уровне?

— Мы не просто так выбрали название «Сапфир». Благородный камень, который олицетворяет постоянство. Именно постоянство и честность, честность по отношению ко всем своим партнерам и покупателям, честность со стороны коллектива — стали нашими принципами в работе. Для нас было важно вовремя со всеми рассчитаться и предоставить товар очень высокого качества, чтобы потом не было стыдно перед покупателями. Это было самое главное. Тогда и сейчас. Важна порядочность. Эти качества очень ценятся в ювелирном бизнесе. Ювелирный бизнес не приемлет никаких обманов.

— В этом году компания «Сапфир» уже в третий раз получает от клуба «Российская Ювелирная Торговля» и РИА «РосЮвелирЭксперт» диплом «Надежного партнера». Можно сказать, принципы работы вашей компании нашли свое отражение в этом звании. Что для вас значит эта победа?

— Первый раз нам присудили звание «Надежного партнера» в 2005 году. Было очень приятно узнать, что дипломом награждается всего десять компаний в России. Нашу работу оценили. И мы были в этой десятке. «Надёжный партнёр» — это не просто конкурс. Эксперты ювелирного бизнеса выявляют лучшие торговые организации на российском рынке и присуждают победителям это почетное звание. Непредвзятость и честность результатов гарантирует то, что номинанты выдвигаются только компаниями-поставщиками. Именно производственные предприятия предлагают к участию в конкурсе те магазины, которые имеют безупречную репутацию и зарекомендовали себя в совместной работе на оценку «отлично». Т.е. участники не подают сами заявки, не проходят туры, не сражаются за места. Достаточно быть добросовестным оптовым покупателем и иметь как можно больше поставщиков, которые готовы и хотят проголосовать именно за Вас. Голосование же проводится только один раз в году. Каждый участник Единой выставочной программы «Ювелирная Россия» называет десять компаний, работу с которыми они хотели бы особенно отметить. И претенденты, набравшие наибольшее количество голосов, становятся победителями конкурса. Ювелирная компания «Сапфир» удостаивалась звания «Надежный партнер» уже трижды: в 2005 году, в 2009, и третий диплом мы получили совсем недавно — в сентябре этого года. Это звание обязывает и дальше работать соответствующим образом.

— Что ждет покупателей, переступающих порог ваших салонов? Чем «Сапфир» собирается удивлять дальше?

— Покупку драгоценностей нельзя назвать рядовой. Люди с большим трепетом относятся к этим предметам роскоши. Женское сердце может трепетать от любви, сердце может кричать от счастья, но замирает оно только при виде великолепных ювелирных украшений! Наша основная задача — оправдать надежды своих клиентов. Мы берем из ювелирного бизнеса все самое передовое, все самое современное, но и не забываем о традициях. Но все же самый главный упор делаем на качество изделий. Каждый наш салон — поистине шкатулка с увлекательными изделиями. Бриллианты, сапфиры, рубины, изысканные серьги или кольца, оригинальные колье или браслеты, самые разнообразные, но непременно высокого качества. «Изделия от лучших ювелиров». У нас регулярно появляются любители в атмосфере тепла и неофициальной обстановки любоваться и выбирать ювелирные украшения и аксессуары, посуду и столовые приборы. И наша задача — сделать все возможное, чтобы наши покупатели возвращались к нам снова. А каждый визит преподносил что-то новое, удивительное и необычное. Так, в скором времени, буквально к концу года, откроется самый большой магазин «Сапфир» в г. Улан-Удэ в ТД «Верхнеудинск», где будет представлен весь наш ассортимент. Надеемся, увидеть в новом салоне всех, кто на протяжении стольких лет был с нами, и, конечно же, тех, кто решил открыть для себя «Сапфир» впервые. А мы, в свою очередь, будем и дальше стараться делать Ваш выбор интересным и захватывающим.